Строительство железнодорожного пути

Строительство железных дорог имеет большое значение для жизни любой страны, как внутри государства, так и для развития международных отношений. В России начали строить первые железные дороги еще в XVIII-м веке. Поначалу необходимость строительства железнодорожных путей не была возведена в ранг необходимости для экономического развития. Но, наблюдая за стремительным развитием стран с развитой железной дорогой, российский император подписал указ о строительстве железнодорожных путей в начале XIX-го века. Область применения железнодорожного транспорта и путей на сегодня определяет поступательное экономическое развитие государства. Железнодорожное строительство продолжает и сегодня развиваться и приносить значительные прибыли. Правильно скоординированное начало работ включает проектирование железных дорог, которое учитывает все отличительные особенности данной местности. Строительство железнодорожного пути предшествуют изыскания и проектирование их Цель изысканий – изучение условий строительства железнодорожного пути и эксплуатации будущей дороги, сбор и подготовка необходимых материалов для проектирования и строительства железнодорожного пути. Основная задача проектирования и строительства железнодорожного пути заключается в разработке наиболее рационального проекта новой железной дороги, которая бы полностью удовлетворяла потребности в перевозках с учетом их роста в перспективе. Строительство железной дороги включает комплекс различных по назначению, но взаимосвязанных строительных и монтажных работ, в результате которых создаются железнодорожные пути и сооружения, необходимые для обеспечения перевозочного процесса. При строительстве железнодорожного путеи проводится комплекс работ по разработке проектов строительства, сооружений и различных устройств, находящихся в эксплуатации при железной дороге. Для проектирования необходимо, в первую очередь, получение технических условий. Затем нужно рассмотреть различные варианты развития строительства железнодорожного пути и полностью обосновать из них каждый. Далее рассмотреть проектирование и строительство магистральных подкрановых, подъездных железнодорожных путей, эстакад сливо-наливных и исполнение инструкций техпаспорта и т.д. – то есть технической документации. В комплекс работ входит строительство железнодорожных переездов, монтаж устройств, проектирование инженерного оборудования, строительство зданий и сооружений. После того, как определен тип пути железной дороги, выбирается вид ее полотна. Проводится анализ местности. Затем для укладки полотна железной дороги подготавливается основа, то есть выстраивается земляное полотно, состоящее из насыпей, утрамбованных так, чтобы воздействие внешних факторов на них было сведено к минимуму. Обязательно учитываются места, где будут проходить трубы различного назначения. После этого выстраивается балластный слой. То есть, насыпается смесь песка с гравием, играющая роль прослойки, следом насыпается состоящий из твердых пород щебень. На балластном слое будут располагаться шпалы и рельсы. Количество шпал, которое укладывается на одном км, зависит от того, насколько будет загружена железная дорога и от ее предполагаемой кривизны. Одним из важнейших элементов постройки железнодорожного пути являются рельсовые скрепления. Они обеспечивают нормальное взаимодействие рельсов с подвижным составом пути.